Европа устанавливает рамки: Volkswagen полностью откажется от ДВС к 2035 году
Европа устанавливает рамки: Volkswagen полностью откажется от ДВС к 2035 году

Европа устанавливает рамки: Volkswagen полностью откажется от ДВС к 2035 году

10.07.2021
0 Комментарии

Ещё в марте Volkswagen заявлял, что пока не планирует полностью отказываться от двигателей внутреннего сгорания, но ситуация в Европе стремительно меняется: власти, похоже, не хотят оставлять производителям выбора и подталкивают их к полной электрификации. Теперь Volkswagen устами директора по продажам Клауса Целльмера говорит, что избавится от моделей с ДВС в период с 2033 по 2035 год.

Клаус Целльмер дал интервью газете Münchner Merkur, в котором рассказал о вынужденной коррекции планов, объявленных концерном VW в марте. Тогда предполагалось, что к 2030 году 60% европейских продаж концерна будут составлять электромобили, а полностью от ДВС крупнейший немецкий автопроизводитель избавится как-нибудь потом. Теперь цель на 2030 год — это 70% электромобилей, на 2035 год — полный отказ от ДВС.

Коррекция планов связана с усилением экологического дискурса в политике Евросоюза, который хочет форсированными методами перевести экономику региона на рельсы так называемого устойчивого развития и полной углеродной нейтральности. В апреле мы рассказывали о проекте экологических норм Euro 7, которые вступят в силу после 2025 года и сделают жизнь ДВС невыносимой, но теоретически всё-таки возможной. Параллельно власти ЕС готовятся ужесточить нормы выбросов СО2 (Euro 7 их напрямую не регулируют): планируется к 2030 году снизить разрешённые производителям лимит на 60%, к 2035 году — на 100%. Это значит, что в 2035 году двигатели внутреннего сгорания будут фактически запрещены, и Volkswagen вынужден с этим считаться и учитывать в своих планах.

Euro 7 и новые нормы выбросов СО2 ещё не приняты, но опыт последних лет показывает, что никаких уступок от властей по части экологии ждать не приходится: если они решили завинтить гайки, то завинтят. Напомним, что с прошлого года автопроизводители, превышающие допустимый уровень выбросов СО2, платят углеродный штраф и отдельные марки концерна VW уже внесли в европейскую казну сотни миллионов евро. Например, углеродный штраф VW NFZ (коммерческие автомобили) за прошлый год составил 340 млн евро, Seat — 260 млн евро. Дальнейшее снижение планки выбросов СО2 сделает выпуск моделей с ДВС с точки зрения бизнеса бессмысленным.

db2021au00392 large.jpg - Автоновости ДНР - Продажа и пригон авто из США, ОАЕ, Литвы, Грузии, Германии

В общем, всё идёт к тому, что Европа к 2035 году станет полностью электромобильной — по крайней мере, на уровне новых легковых автомобилей. Что будет с грузовиками, пока не понятно: как батарейные электромобили для больших пробегов они пока нежизнеспособны, а для перевода грузовиков на водородные силовые установки требуются решительные и очень щедрые инвестиции со стороны властей в инфраструктуру соответствующих заправок. Volkswagen, в отличие от большинства конкурентов, не верит в будущее водородных машин и не хочет вкладываться в их разработку.

За пределами Европы, по словам Клауса Целльмера, Volkswagen будет продавать модели с ДВС и после 2035 года, но к 2050-му придёт к нулевым выбросам СО2 повсеместно. Каким образом к тому времени будет выглядеть бизнес Volkswagen в России и какой будет сама России, пока можно только гадать.

kolesa.ru

Рекомендовано к просмотру

2022 Model Hyundai Tucson A/T 2.0L
$26,000
2021
0 км
2.0L
Автоматическая
Mitsubishi Montero 2017
$21,000
2017
Донецк

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

Что нового?

О Нас

Alexa Gerz
Редактор блога
Новинки автопрома и автоновинки. Автомобильные новости Мира, изменения ПДД и многое другое…

О, привет 👋
Приятно познакомиться

Подпишитесь, чтобы получать замечательный контент каждую неделю

Мы не спамим! Прочтите нашу политику конфиденциальности, чтобы узнать больше

%d такие блоггеры, как: