Добровольный техосмотр, покупка и продажа машины через Госуслуги, новые камеры ГИБДД и система «Паутина» — к чему готовиться российским водителям в ближайшее время.
В 2021 г. автомобилисты уже столкнулись с несколькими важными нововведениями, включая новые дорожные знаки и систему «Пит-стоп», однако ключевые изменения запланированы на осень-начало зимы. Часть из них точно заработает в текущем году, а некоторые все еще находятся в стадии обсуждения.
Правила прохождения техосмотра существенно изменили в марте 2021 года, добавив в него обязательную фотофиксацию автомобилей. Однако практически сразу выяснилось, что система не готова — новые правила перенесли на октябрь. Однако осенью власти предложили сделать техосмотр добровольным. Соответствующий законопроект внесли в Госдуму 14 сентября. Предполагается, что документ о добровольном техосмотре примут до конца года.
Техосмотр, согласно документу, отменят не для всех — диагностическую карту нужно будет предъявить при постановке подержанного автомобиля (старше четырех лет) на учет в ГИБДД. Техосмотр будет необходим и при замене основных агрегатов и внесении изменений в конструкцию. В остальных случаях техосмотр будет носить добровольных характер.
Впрочем, это касается только физических лиц. Обязательным техосмотр останется для всего пассажирского и коммерческого транспорта, оформленного на юридических лиц, включая машины такси.
На портале государственных услуг расширят функционал, касающийся автомобилистов. Как сообщили Autonews.ru в пресс-службе Минцифры, это должно произойти до конца текущего года, однако на текущий момент точных сроков реализации нововведения пока нет.
В частности, на Госуслугах добавят возможность заключить договор купли-продажи на подержанный автомобиль. Такая опция будет доступна в приложении «Госключ», которое уже успешно работает. В Минцифры уточнили, что порядок оформления договора коснется только автомобилей с пробегом и будет доступен физлицам с верифицированными аккаунтами. Опция сделает процесс заключения договора купли-продажи быстрее и безопаснее. Чтобы ей воспользоваться, нужно будет скачать приложение «Госключ» на сайте Госуслуг.
«В приложении бесплатно создается электронная подпись пользователя, которая хранится в защищенной и безопасной инфраструктуре электронного правительства. Установить приложение и получить электронную подпись пользователь сможет менее, чем за три минуты», — объяснили в ведомстве.
Еще одно новшество от Госуслуг, которое заработает в ближайшее время — это возможность оформлять европротокол и обжаловать штрафы через приложение в смартфоне. Электронное обжалование штрафов ГИБДД на Госуслугах было запущено еще 1 сентября, однако пока опция доступна только на сайте. В скором времени обжалование штрафов появится и в приложении, что даст водителям возможность оспаривать наказания прямо с мобильного телефона.
Также с помощью смартфона через приложение Госуслуг автомобилисты смогут оформлять мелкие аварии, которые можно задокументировать без вызова ГИБДД. Заполнить европротокол смогут только участники ДТП с верифицированными аккаунтами. Водители смогут прямо на месте в режиме реального времени сделать фотографии и видео повреждений и отправить все данные в страховую компанию.
Таким образом, приложение от Госуслуг станет уже третьим с подобным функционалом. Ранее были запущены «Помощник ОСАГО» и «ДТП. Европротокол».
До конца года ГИБДД может оснастить патрульные автомобили специальными камерами, которые установлены в мигалках. Система называется «умная балка» и способна фиксировать нарушения ПДД и передавать все данные на планшет инспектора. На текущий момент МВД изучает вопрос целесообразности массового внедрения такого оборудования.
По сообщениям Госавтоинспекции, наличие «умной балки» позволяет выявлять в потоке проблемных водителей и угнанные машины. Как заявлял ранее глава ГИБДД Михаил Черников, российские разработчики должны закончить разработку «умной балки» до конца года. С ее помощью наряды ДПС даже в движении смогут автоматически проверять автомобили в потоке и останавливать проблемных водителей с множеством нарушений, а также искать угнанные машины.
«Мы разрабатываем новые балки вместо существующих маяков, которые сейчас установлены на патрульных автомобилях. В них встроят камеры, которые будут считывать весь поток и выявлять тех, водителей, которые именно неоднократно нарушают ПДД. Тогда инспекторы ГИБДД смогут останавливать таких злостных нарушителей и работать именно с ними. Это нужно, чтобы минимизировать контакты между водителями и инспекторами, которые вынуждены в ручном режиме останавливать автомобили из потока», — пояснил глава ведомства.
В Москве «Паутина» появилась еще в 2013 году и постепенно начала выходить за пределы столицы, но лишь точечно. Теперь же ее хотят распространить на всю страну.
«До конца 2021 года планируем развернуть так называемую федеральную компоненту «Паутины», что позволит использовать единую сквозную систему розыска и перехвата транспортных средств в масштабах всей страны. Мы можем видеть по всей стране трафик угона транспортных средств, передвижение автомобилей с иностранными номерами», — рассказывал глава ГИБДД Михаил Черников в начале лета.
«Паутина» позволяет отслеживать водителей, которые ездят на угнанных автомобилях, скрылись с места совершения ДТП или выехали на дорогу, будучи лишенными прав. Камеры сообщают о проезде таких машин под комплексами фото- и видеофиксации даже если автомобили не нарушали ПДД в этот момент.
autonews.ru
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.