Внешность с оглядкой на «европейцев», планшет в салоне, более мощный мотор и другие нововведения, которыми сможет удивить Lada Vesta после рестайлинга.
С момента своего появления в 2015 году Lada Vesta проделала путь от простого седана до целого семейства автомобилей с разными типами кузова, двигателями и коробками передач. Модель регулярно входит в число бестселлеров, на данный момент уступая на российском рынке по продажам лишь более дешевой Lada Granta. Теперь настал черед рестайлинга, который может состояться уже в течение ближайших месяцев. Autonews.ru публикует рендеры Lada Vesta 2022 модельного года с предположительной внешностью модели.
В начале 2021 года было объявлено о максимальном усилении сотрудничества между румынским брендом Dacia и российской Lada, которые разделят основные узлы и агрегаты, а также ключевые элементы дизайна. На днях в рамках сближения двух марок глава Renault Group Лука де Мео назначил на пост шеф-дизайнера Dacia-Lada Алехандро Месонеро-Романоса. Известный испанский специалист присоединился к французскому концерну осенью прошлого года, а прежде он работал в Volkswagen, где отвечал за облик автомобилей Seat, в том числе кроссовера Ateca и спортивного кросс-купе Cupra Tavascan. Именно у Месонеро-Романоса будет утверждать внешний вид будущих «Лад» нынешний главный дизайнер АвтоВАЗа Жан-Филипп Салар, заменивший на этом посту знаменитого Стива Маттина.
Мы не уверены, что испанец успеет приложить руку ко внешности обновленной Lada Vesta, но нам хочется в это верить. Так или иначе, о дизайне рестайлинговой модели можно судить шпионским фотографиям тестовых прототипов и инсайдерским данным, согласно которым обновленная «Веста» будет отличаться от нынешней версии зауженной фронтальной оптикой, прямоугольными противотуманками, измененными фонарями, а также новым передним бампером, в который интегрируют парктроники.
Интерьер Lada Vesta ждут еще более существенные изменения. Так, в салоне появится новое мультифункциональное рулевое колесо, а в центре передней панели установят вертикальный экран-планшет информационно-развлекательного комплекса. Подобное решение сначала использовали марки Tesla и Volvo, однако впоследствии оно получило широкое распространение, в том числе и среди массовых брендов. Скажем, в рамках Renault Group такую конфигурацию экрана мультимедиа имеют европейские версии кроссоверов Arkana и Captur, также хэтчбек Clio нового поколения.
При этом вертикальный планшет получат только топовые версии Lada Vesta, тогда как «младшим» вариантам достанется стандартный дисплей новой мультимедийной системы Lada Enjoy Pro, которой уже начали оснащать автомобили АвтоВАЗа. Комплекс предусматривает интеграцию смартфона, поддерживает интерфейсы Apple CarPlay и Android Auto, а также предоставляет доступ к сервисам «Яндекса», в том числе к «Музыке» и «Навигатору».
Кроме того, вместе с рестайлингом Lada Vesta получит модернизированную приборную панель, где между циферблатами спидометра и тахометра появится дополнительный цифровой информационный дисплей. В списке доступных вспомогательных систем может появиться функция мониторинга слепых зон, которую сейчас испытывают на некоторых тестовых прототипах новинки.
АвтоВАЗ постепенно выводит из линейки модификаций нынешней Lada Vesta варианты с самым мощным 122-сильным 1,8-литровым двигателем из-за низкой популярности таких версий по сравнению с автомобилями с 1,6-литровым агрегатами. Впрочем, у Vesta FL должна сохранить этот мотор, который подвернется существенной модернизации. По неофициальным данным, 1,8-литровую «четверку» форсируют до 136 л.с., а уровень вредных выбросов адаптируют под экологическую норму Евро-6, благодаря чему модель снова можно будет поставлять в страны Евросоюза.
Кроме того, в гамме двигателей останется «вазовский» 1,6-литровый мотор мощностью 106 л.с., действующий вместе с механической коробкой передач, а также 113-сильный двигатель Renault такого же объема, работающий в тандеме с вариатором. Именно на версии с этими двумя агрегатами на данный момент приходится подавляющее большинство продаж модели.
Изначально предполагалось, что обновленная Lada Vesta дебютирует в августе 2020 года в рамках Московского автосалона, отмененного из-за коронавируса. Пандемия внесла в коррективы в планы и самого АвтоВАЗа, перенесшего премьеру рестайлинговой модели на начало 2021-го, которой пока так и не состоялось. Тем не менее, представители Волжского автозавода уже объявили о начале подготовки предприятия в Ижевске к выпуску обновленного семейства.
Lada Vesta FL должны официально представить уже в нынешнем году, однако ждать ее появления в салонах раньше 2022 года не стоит. Тем более, что недавно посетившая Ижевский завод комиссия АвтоВАЗа нашла ряд серьезных недостатков у обновленной модели. Специалисты обнаружили скрипы в передней панели, перекос дефлекторов воздуховодов, отщелкивание бамперов и другие недочеты, в результате чего подготовку к запуску модели пока признали неудовлетворительной.
autonews.ru
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.