В тени звездных моделей потерялись интересные, мощные и недорогие масл-кары. Произнесите одно только слово «маслкар», и в голове мгновенно возникнет образ могучего Ford Mustang 350GT, неудержимого Chevrolet Camaro Z-28, брутального Pontiac GTO. А ведь реальная популяция замечательных американцев 60-70-х годов куда обширнее, чем принято считать. Сегодня мы воздаем должное мощи, стати и не в последнюю очередь доступности мускулистых янки золотой эпохи Детройта. От всемирной славы этих красавцев отделила лишь слабая пиар-поддержка…
С помощью индекса потребительских цен мы пересчитали стоимость всех моделей в нашей статье, чтобы примерно представить, сколько эти автомобили могли бы стоить в сегодняшних долларах США.
Мощность: 290 л.с.
Цена в год выпуска: $2848
Цена в 2022-м с учетом инфляции: $20 825
Младшенькая в большой детройтской четверке компания American Motors знаменита прежде всего стилягой-неформалом Gremlin и массовым «Рэмблером» — первым успешным американским компактом. Впрочем, и AMC в свое время поигрывала мускулами.
Стоковый «Джэвлин» — просто стильный и недорогой двухдверный хардтоп. В версии SST — Super Sonic Transport, то есть «Сверхзвуковой транспорт» — вполне годный спорткар!
Мощность: 360 л.с.
Цена в год выпуска: $4479
Цена в 2022-м с учетом инфляции: $32 751
В пищевой цепочке General Motors «Бьюик» всегда считался премиальным брендом — выше по престижу только Cadillac. Но спортивных «Кадиллаков» тогда не существовало, поэтому Buick GSX претендует на звание самого спортивного из премиальных и самого премиального из спортивных.
По сути GSX — топ-исполнение и без того достаточно мощного среднеразмерного хардтопа Skylark Gran Sport 455. «Джи-Эс-Икс» легко опознать по тахометру, расположенному на… капоте! Очень необычное и классное решение. Жару добавляли антикрыло на крышке багажника, спортивные приборы и руль, переключатель 4-ступенчатой механики фирмы Hurst.
Мощность: 375 л.с.
Цена в год выпуска: $2684
Цена в 2022-м с учетом инфляции: $20 749
В спортивной роли проще представить Camaro или Corvette. Но компактную и дешевую «Нову»? Почти невозможно… На самом деле все зависит от набора букв и цифр в индексе.
Опция SS, то есть Super Sport, по умолчанию означала 5,7-литровый V8. Но если нужно было не просто погорячее, если нужен был кипяток — пожалуйста… В скромницу «Нову» ставили даже 6,5-литровый V8 с говорящим названием Turbo Jet. В реальности никакого турбонаддува там не было и в помине. Да и зачем — свои 375 лошадей «джет» запросто выдавал и в атмосферном варианте.
Мощность: 300 л.с.
Цена в год выпуска: $4109
Цена в 2022-м с учетом инфляции: $43 500
Одна из самых больших несправедливостей в истории американского автопрома. Мы про тот факт, что родоначальником всех «маслкаров» считается Pontiac GTO 1963 года. Хотя еще за восемь лет до этого инженеры «Крайслера» поставили 5,4-литровый Fire Power Hemi V8 мощностью 300 л.с. в шасси двухдверного «Нью-Йоркера».
Спрашивается, что же такое Chrysler С-300 1955 года если не родоначальник всех «мускульных» машин в истории Америки?!
Мощность: 425 л.с.
Цена в год выпуска: $3613
Цена в 2022-м с учетом инфляции: $31 638
По эту сторону Атлантики про Coronet в принципе мало кто слышал. В штатах же Dodge в середине 60-х продавал свыше 200 тысяч экземпляров этой среднеразмерной модели ежегодно!
В модельном миксе «Коронета» находилось что-то на любой вкус. Простенький четырехдверный седан с рядной шестеркой в 145 л.с. идеально подходил для неспешных поездок за покупками. Фокус в том, что внешне пенсионерский Dodge почти не отличался от заряженного.
Мощность: 425 л.с.
Цена в год выпуска: $4197
Цена в 2022-м с учетом инфляции: $38 914
Еще когда Mustang был только проектом, главным спортивным Фордом считался гигант Galaxie с добавленной на заводе… легкостью. Внешне не скажешь, но Galaxie Lightweight 427 и правда легкий, по крайней мере в сравнению со стоковой версией себя.
Алюминиевые бамперы вместо стальных, стеклопластиковые панели кузова, отсутствие дверных обшивок, как и предметов комфорта вроде печки, вентиляции и радиоприемника. Все это помогло гиганту сбросить пару центнеров. Ну а 7-литровый V8 в 425 лошадей делал остальную работу.
Мощность: 335 л.с.
Цена в год выпуска: $3932
Цена в 2022-м с учетом инфляции: $28 752
Если в двух словах, то «Кугар» это более престижная, лощеная и дорогая версия «Мустанга». Точно также, как и фордовская двухдверка, дикая кошка Mercury могла быть очень разной: от пенсионерской до пушечно-гоночной.
Сразу понятно, к какой из двух крайностей отнести Cougar Eliminator 428 CJ. Тут даже имя говорящее — «Устранитель».
Мощность: 315 л.с.
Цена в год выпуска: $2551
Цена в 2022-м с учетом инфляции: $23 347
Самый удивительный факт из личного дела этого «Олдсмобиля» — его происхождение. Маслкар вырос из полицейского перехватчика! Всем жаждавшим от среднеразмерного «Олдса» дополнительной инъекции дорожной прыти предлагалась опция B09 Police Apprehended Pursuit.
Доступный для всех моделей с мотором V8 кроме универсала, «полицейский пакет» помимо основательно доработанных головок блока включал четырехкамерные карбюраторы, 4-ступенчатую напольную механику и сдвоенную выхлопную систему. Собственно вот вам и расшифровка индекса 4-4-2 — 4-камерный карбюратор, 4-ступенчатая коробка, 2 глушителя.
Мощность: 275 л.с.
Цена в год выпуска: $2547
Цена в 2022-м с учетом инфляции: $18 654
Да-да-да, «Дастер» здорового человека! За полвека до румынско-народного внедорожника это имя с гордостью носил компактный, бессовестно дешевый, но при этом люто мощный «Плимут». Построенный на базе компактной модели Valiant, Duster 340 — идеальный спорткар для бедных.
Стильный лаконичный дизайн, компактные размеры, сравнительно невысокая масса — около 1400 кг — и 5,5-литровый V8 мощностью 275 л.с. превращали «Дастера» в чемпиона сочетания цена-динамика.
Мощность: 335 л.с.
Цена в год выпуска: $3216
Цена в 2022-м с учетом инфляции: $26 219
Как и братский дуэт Mustang-Cougar, Chevrolet Camaro тоже не обошелся без близкого родственничка.
Про Pontiac Firebird знают гораздо меньше, чем о Camaro, хотя в плане внешности и скоростных достоинств у «Жар-птицы» было мало равных соперников.
Сложно поверить, но в далеком 1968 году 6,5-литровая «восьмерка» мощностью 335 л.с. вместе с опцией Ram Air позволяла «Файрберду» выходить из пяти секунд при разгоне до 60 миль.
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.