
Компания КамАЗ, как и ряд других российских производителей, в условиях санкционного давления вынуждена упрощать конструкцию выпускаемых автомобилей. Это, в свою очередь, может негативно сказаться на продажах. В таких условиях КамАЗ, возможно, решится на пересмотр модельного ряда. Тем более, что в истории Камского автозавода не раз были случаи, когда предприятие разрабатывало и выпускало не характерные для себя автомобили.
Большинство российских автомобилистов знакома с компактным сити-каром «Ока». Но КамАЗ также участвовал в проекте по разработке электрокара Кама-1, а зимой 2022 года позаимствовал у JAC и Volkswagen компактный электрический Sihao E10X для изучения. То есть Камский автозавод постоянно ищет для себя новые направления развития. Одним из них в ближайшее время может стать проект по созданию компактного пикапа КамАЗ-6520 2022-2023. Отечественный дизайнер опубликовал несколько рендеров, показывающих такой автомобиль.
Появление компактного пикапа в модельном ряду КамАЗа объясняется как минимум двумя причинами. Прежде всего, популярность автомобилей этого класса в последний год резко возросла. В частности, Ford на домашнем рынке продал за полгода более 100 тысяч экземпляров аналогичного Maverick. Кроме того, появление компактного пикапа вполне укладывается в рамки позиционирования КамАЗа на рынке: предприятие специализируется на производстве грузовиков. Причем в последнее время оно постоянно выводит новые машины меньшего размера, чем есть в модельном ряду.
Однако появление компактного пикапа КамАЗ выглядит пока неправдоподобно. Причина заключается в том, что у компании отсутствуют платформа и моторы, необходимые для создания подобного автомобиля. Но КамАЗ, судя по сказанному выше, успел наладить двустороннее взаимодействие с китайскими производителями, которое позволяет российской компании получать доступ к иностранным технологиям. Поэтому нельзя исключать, что КамАЗ и дальше будет работать в этом направлении.
Данный вариант тем более вероятен, если учесть приведенные выше обстоятельства. Тот факт, что JAC предоставил КамАЗу полноценный электрокар для изучения, свидетельствует о глубоких связях между компаниями. Это означает, что российский производитель может позаимствовать как платформу, так и технологии, необходимые для создания компактного грузовика.
Пикап КамАЗ-6520 2022-2023, созданный отечественным дизайнером — это недорогой автомобиль. В пользу данного предположения отчасти свидетельствуют его компактные размеры: представленная новинка имеет однорядную кабину. Также о том, что это бюджетный автомобиль, говорят заявленные ранее технологии китайской компании JAC. Она выпускает под маркой Sihao (или Sehol) только дешевые машины.
Несмотря на сказанное, новый пикап КамАЗ обещает быть комфортабельным и проходимым автомобилем. В пользу последнего говорит высокий дорожный просвет, сочетающийся с широкими колесными арками и дополнительным пластиковым обвесом. При этом российская новинка будет динамичным автомобилем. Данное заявление подтверждают как компактные размеры, так и плавная форма кузова, уменьшающая аэродинамическое сопротивление.
Новый КамАЗ выдержан в простом по исполнению стиле. Это также косвенно свидетельствует о том, что новинка окажется бюджетным автомобилем. Однако она не лишена современного оборудования. Так, пикап оснащается крупными фарами головного света, внутри которого размещены 3 отдельных светодиода. Между ними пролегает решетка радиатора с толстыми ламелями. Наличие последних указывает на то, что под капотом будет установлен маломощный двигатель.
Динамичный дизайн кузова подчеркивает передний бампер, оформленный в спортивном стиле Он содержит 2 воздухозаборника, разделенных между собой тонкой полоской. Она визуально соединяет глубокие ниши с объемным кантом, внутри которых спрятана дополнительная оптика.
Кабина у нового пикапа КамАЗ-6520 2022-2023 отделена от грузовой платформы широкой вставкой. Вероятно, появление последней обусловлено тем, что сидения в салоне будут иметь широкий диапазон регулировок по напольным полозьям. Также разработчик предусмотрел компактный люк в крыше. Зато сзади он не стал устанавливать дополнительное остекление, заменив его на глухое окно.
Представленная новинка выделяется на фоне аналогов глубокой платформой, которая хоть и имеет компактные размеры, но может вместить в себя много груза. Ее борта в районе кормовой двери скругляются, придавая автомобилю более привлекательный вид. Сзади у новинки размещены крупные фонари, которые скорее всего сочетаются со светодиодами. А кормовой бампер содержит сразу 4 выхлопных патрубка, которые завершают спортивный облик автомобиля. Но большая часть из них выполняет декоративную функцию.
Как было замечено ранее, для создания подобного пикапа КамАЗ может позаимствовать технологии у компании JAC. Точнее, данную модель, возможно, создадут на базе недавно дебютировавшего кроссовера Sihao X6. Этот автомобиль также отличается компактными размерами (его длина не превышает 4,6 метра). Поэтому его платформа может подойди под создание небольшого пикапа.
В случае если сделанное предположение окажется верным, новый КамАЗ получит турбированный мотор объемом 1,5 литра с максимальной отдачей в 150 л.с. Этот агрегат сегодня сочетается на выбор с 6-ступенчатыми механической либо автоматической КПП. Однако новый пикап КамАЗ-6520 2022-2023 будет только полноприводным автомобилем. В пользу данного предположения свидетельствует как отсутствие у JAC необходимой для такой машины архитектуры, так и необходимостью удержать цену на российскую модель на приемлемом уровне.
Компания КамАЗ пока не делает никаких заявлений по поводу возможного возвращения на рынок легковых автомобилей. Но косвенные данные свидетельствуют о том, что предприятие как минимум рассматривает такую вероятность. Однако представленный пикап скорее всего не будет реализован в виде серийного автомобиля.
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.