Мир узнал Ford Mustang как привлекательное четырехместное купе, показанное в первой половине 60-х годов и сразу же завоевавшее массу поклонников. Но история модели началась совсем по-другому. Первый Mustang 1962 года, известный сегодня как Mustang I, был смелым прототипом легкого родстера с V4 мощностью около 110 л.с, который отражал изменения, происходящие в мире автоспорта.
Когда речь зашла о крупносерийном производстве и продвижении модели, такая концепция была неприемлема. Другой прототип, Mustang II 1963 года, уже представлял собой купе с передним расположением двигателя и четырьмя сидениями. Через год дебютировал серийный Мустанг.
Через несколько месяцев после премьеры в апреле 1964 года к «Мустангу» в версии с жесткой крышей и кабриолетом присоединился фастбэк. Четырехдверный седан, двухдверный универсал или несколько двухместных вариантов не прошли через сито руководства и планировщиков Ford.
Видения двухместных «Мустангов» так долго не давали спать сотрудникам Ford по ночам, что некоторые из них были реализованы на практике. Один из самых известных из них — автомобиль, построенный в 1964 году по проекту Винса Гарднера, аналогичного заводским эскизам, которые ранее производились в Форде при выпуске Мустанга в феврале 1963 года. Автомобиль получил название Shorty, что в переводе “коротышка”.
Один из предсерийных прототипов, которому так или иначе было суждено быть уничтоженным, был положен в основу короткого Мустанга. На первый взгляд гротескный автомобиль укорочен между задней осью и дверной линией на целых 406 миллиметров. Вся задняя часть кузова переработана и сделана из стеклопластика, двери имеют новые наружные панели с характерным оребрением, а боковые окна из оргстекла загнуты внутрь.
Инженеры Ford установили на прототип V8 объемом 4,3 литра, который был доступен на серийных моделях, в первую очередь на Falcon.
«Коротышка» был создан специально для того, чтобы пополнить ряды фордовских выставок, путешествующих по США. В одном из них побывал Билл Снайдер, владелец полиграфической компании Nordec, 10-летнего Chevrolet Corvette и большой любитель спортивных автомобилей. Маленький Мустанг сразу привлек его внимание, но автомобиль не продавался, и Форд не собирался запускать что-то подобное в производство. Разочарованный, Снайдер никогда не забывал эту машину.
Выполнив свою миссию, купе должны были уничтожить. От такой участи их спас Гарднер, спрятавший машину на частном складе. В то время Ford сообщил об исчезновении автомобиля и получил компенсацию от страховой компании. Несколько месяцев спустя владелец склада обнаружил автомобиль, который страховая компания конфисковала и продала одному из своих менеджеров. Примерно через четыре года автомобиль был выставлен на продажу. Снайдер немедленно отреагировал на объявление и выкупил его.
Коротышка “прожил” со Снайдером почти полвека и проехал не более 24 000 километров. Первоначальный двигатель был расточен до 5 литров и оснащен тремя карбюраторами. Спустя почти пятьдесят лет после постройки автомобиль претерпел кропотливую реставрацию, включающую возвращение к первоначальному цвету, следы которого были обнаружены под капотом, и восстановление прежней прозрачности элементов из оргстекла.
Блестящий автомобиль дебютировал после реставрации в 2013 году на конкурсе элегантности острова Амелия, который стал первым из многих выступлений уникального Мустанга в 21 веке. Ориентировочная цена в наше время примерно 600 тысяч долларов.
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.