Знаете, сколько за пять месяцев этого года в России продано паркетников Citroen C3 Aircross и Peugeot 2008? Подскажу — 19 и 89 машин соответственно. А теперь внимание, вопрос: каким тиражом у нас разойдется родственный Opel Crossland?
Хотел было написать «соплатформенный Crossland», но на деле все сложнее. Да, он, как и C3 Aircross с 2008-м, исключительно переднеприводный, а у всей троицы полузависимые задние подвески и трехцилиндровые бензиновые моторы серии PureTech. Но представленный в 2019 году Peugeot 2008 второго поколения переехал на новую платформу EMP1 (или CMP), которая предполагает еще и чисто электрические версии e-2008. А вот Citroen C3 Aircross и Opel Crossland используют еще старую архитектуру PF1. Хотя собирают все три машины на одном заводе в испанской Сарагосе.
Фары «в базе» — галогенки, но со второй комплектации идут уже рефлекторные светодиодные (1600 или 2400 люмен в зависимости от оснащения)
Но до чего же разные! Если «французы» яркие, то Opel на их фоне серая мышка. Единственная вольность — хромированные ступеньки на задних стойках, появившиеся на букашках Opel Adam. А то, что во всех проспектах гордо называют визором, в реальности лишь глухая пластиковая накладка между фарами. Которая, кстати, заметно снижает площадь воздухозаборника — теперь за приток воздуха к радиаторам отвечает только окно в бампере. При +20 градусах проблем никаких, но что будет в летних пробках, да если еще нижняя часть радиатора после зимы забьется грязью?
Вот и пороги не прикрыты полностью дверными панелями — зимой брюки и юбки легко будет здесь испачкать, в отличие от того же Peugeot 2008.
Глядя на серый интерьер, тяжело заподозрить Opel в родстве с французскими моделями
Салон даже в топовой комплектации Ultimate не запоминается ничем — типичный Opel. Классические циферблаты приборов, скромненький дисплей на центральной консоли. Хотя экраноненавистникам понравится: тут вам и стрелочки, и классические ручки-кнопочки настроек двухзонного климат-контроля. Селектор «автомата», кочерга ручника — рука сама тянется, чтобы найти в списке радиостанций Nostalgy FM. И кресло удобное, с достаточными диапазонами регулировок, две из которых — с электроприводом. Но почему откидной подлокотничек только один, водительский, — и не регулируется по высоте?
Сиденья в топ-версии имеют вставки из алькантары, а за доплату 45 тысяч рублей лицевые панели будут обшиты перфорированной кожей. Электрорегулировки длины подушки и поясничного подпора положены и водителю, и пассажиру.
Да и на заднем сиденье откидная секция годится лишь для перевозки длинномеров. Но пассажиры не в обиде, ведь у них есть возможность сдвигать сиденья и менять наклон спинок. А над головой — огромная панорамная крыша! Которая практически не снижает жесткости кузова: я специально вывесил на косогоре два колеса по диагонали, но задний проем не перекосило — пятая дверь закрывалась легко. Жаль, исключительно вручную: электропривода, как на Maзде CX-30, здесь нет.
Шайба внедорожных режимов IntelliGrip полного привода не заменит, но электронная имитация блокировки дифференциала позволяет заезжать на косогор даже при двух вывешенных колесах.
Если в Европе Crossland можно купить и с дизельными моторами, и с механическими коробками передач, то в России доступна одна-единственная версия — с двигателем 1.2 Turbo мощностью 110 л.с. и шестиступенчатым «автоматом» Aisin. Для городской езды этой связки худо-бедно хватает, но на трассе вспоминаешь, как ездил на «восьмерке» с неработающей свечой зажигания. Мощности не хватает, на обгоны выходишь с двойным запасом дистанции до встречки. Ну неужели нельзя было для России взять 130-сильную версию того же турбомотора, как это сделали в случае с Peugeot 2008? Или мы имеем дело с неравенством марок внутри концерна Stellantis и Peugeot считается более премиальным брендом, чем Opel? Ведь только что на российский рынок вывели 2008-й c форсированным до 150 сил мотором 1.2 PureTech и восьмиступенчатым «автоматом». Ну точно дискриминация…
Под капотом безальтернативный трехцилиндровый турбомотор мощностью 110 л.с. В Европе доступна его форсированная до 130 л.с. версия и атмосферник мощностью 82 л.с., а еще полуторалитровый турбодизель (110 или 120 л.с.).
И не только по моторам, но и по подвескам. На волнах асфальта все неплохо, однако любой стык или яма с острыми краями — и по кузову проходит такой удар, после которого хочется остановиться и проверить состояние шин не самой «пробивной» размерности 215/50 R17. В процессе фейслифтинга (в Европе Crossland с упраздненной ныне литерой X продается с 2017 года) усилие амортизаторов на отбой уменьшили, а сжатие зажали, чтобы бороться с кренами. На ровных дорогах это впору, но не у нас! Для России нужны настройки как у Peugeot 2008. У него еще и клиренс больше — 207 мм против фактических 180 мм, измеренных мною на Опеле.
Щетки бескаркасные — с надежным креплением и возможностью подъема поводков для очистки от снега и льда.
Но, увы, адаптация к нашим условиям свелась к установке металлической защиты моторного отсека (уже «в базе»), докатке вместо европейского ремкомплекта и расширенному «теплому» пакету — с обогревом руля и лобового стекла по всей площади.
Металлическая защита — штатное оснащение. Фактический дорожный просвет под ней — 180 мм.
И про управляемость мне вам сказать особо нечего. На прямой Crossland стоит неплохо, в меру легкий руль делает немалые по нынешним временам три оборота от упора до упора. Но в поворотах все мои попытки оценить управляемость упирались в банальное отсутствие тяги. Заехал побыстрее, наступаешь на газ, а там — пустота. Даже в ручном режиме выбора передач. Коробка, кстати, изо всех сил старается компенсировать недостатки тяги — грамотно адаптируется, при торможении мягко и вовремя переходит на пониженные ступени. Но что она сделает, когда силенок мотору недостает.
И это при том, что Opel рассчитывает на покупателей-мужчин. Выступая от их имени, скажу, что у Кроссленда перед 2008-м есть лишь одно преимущество — консервативный и удобный интерьер с кнопочками и нормальным, человеческим рулем. А не приплюснутым бубликом, который в Peugeot или на коленях лежит, или приборы перекрывает.
Две камеры, спереди и сзади, при медленном движении имитируют систему кругового обзора.
Но в остальном Peugeot 2008 лучше! Мотор мощнее, управляемость сочнее, плавность хода выше. И при этом ценник на Opel не выглядит намного привлекательнее: в базовом исполнении (подогрев руля и сидений, кондиционер, круиз-контроль с ограничителем скорости) Crossland стоит 1,7 млн рублей. А топ-версия Ultimate с «кожаным» салоном, проекционным дисплеем, полным набором систем безопасности, панорамной крышей и автопарковщиком оценивается в 2 млн 149 тысяч. Для сравнения: 130-сильный Peugeot 2008 с тем же «автоматом» и схожим оснащением можно купить за 1 млн 829 тысяч рублей. А за 2 млн 229 тысяч вы получите 150-сильную топ-версию с эффектными 3D-приборами.
Багажник — с двойным полом и крючками для пакетов по бокам. Спинки задних сидений складываются в пропорции 40:20:40, а вот переднюю спинку уложить в горизонталь, как позволяет C3 Aircross, нельзя.
Само собой, локализованные Skoda Karoq или Hyundai Creta куда доступнее. A Citroen или Peugeot — для гурманов, готовых платить за эксклюзив. Как мы видим, в России их количество оценивается пока что двухзначными цифрами.
И увы, Opel Crossland лишь дополнит эту статистику. Хотя в Европе дорестайлинговая версия Crossland X пользовалась неплохим спросом: в 2020 году было продано более 90 тысяч автомобилей. Правда, Peugeot 2008 с результатом 156 тысяч машин занял третье место в классе с небольшим отставанием от бестселлера Renault Captur (178 тысяч).
Но с другой стороны… Спасибо, Stellantis, за попытку хоть как-то разнообразить наш рынок. Все более пресный и изолированный.
autoreview.ru
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.